Стоимость ремонта и техобслуживания Hyundai Creta
В 2014 году начали производство кроссоверов Hyundai ix 25 в Китае. Русский вариант машины имеет свое название – Creta и во многих нюансах отличается от своих восточных собратьев: наличием подогрева задних сидений и лобового стекла, бензобаком из пластика, увеличением бачка стеклоомывателя.
Производители постарались сделать качественную адаптацию машины к русским дорогам, поэтому она получилась достойной.
- Ремонт двигателя.
- Ходовая часть и трансмиссия.
- Обслуживание кузова и салона.
Техобслуживание мотора
Объем моторов в Хендай Грета равняется 1.6 и 2 литрам. Первый мотор был позаимствован у Solaris, а другой ‒ такой, как в новой Elantra и Hyundai Tucson. Но в Creta новшеством будет отсутствие пластикового кожуха двигателя.
Техобслуживание двигателя начинается с того, что меняют масло. Сам масляный фильтр будет стоить приблизительно 300-400 рублей. Дилер может предложить масло 5W40, но его выбор будет меняться в зависимости от региона и климатических условий. Его нужно 4 литра, и если его брать у дилера, то оно обойдется в 750 рублей за литр. При этом обязательно нужно поставить новую шайбу под сливную пробку (где-то 20 рублей). Так как фильтр находится внизу и масло сливается, естественно, тоже вниз, то мастерам сервиса приходится снимать штатную защиту картера, работая на подъемнике. А это еще 700 рублей.
Замену воздушного фильтра можно сделать своими руками, сэкономив 250 рублей. Но у дилера, кроме замены, делают еще и чистку воздуховодов, что в домашних условиях провести невозможно. Цена такого фильтра 860 рублей.
Свечи возможно поменять собственноручно. Единственным нюансом будет то, что не удастся отсоединить катушки зажигания мгновенно, а также, кроме того, что надо выкрутить болт, так еще параллельно потянуть за язычок и придавить фиксатор. Сам набор иридиевых свечей ‒ 6000 рублей, но их хватает на 120 000 километров.
Замена сервисного ремня регламентировано должна выполнятся через определенный пробег. В данной машине он составляет 60 тысяч километров. Но на самом деле он работает намного дольше. Оригинальный ремень будет стоить 1400 рублей, а чтобы его поменять, нужно будет заплатить 2000 рублей. Натяжной механизм имеет гарантию 5 лет, или 150 000 км.
Особенности техобслуживания и ремонта ходовой части и трансмиссии
Из-за того, что эта машина относится к переднеприводным, у нее нет многорычажной подвески. Поэтому здесь нечему особенно ломаться, за исключением нескольких резинок. Передняя подвеска во многом похожа на Solaris, но все же есть некоторые отличия.
- Произошло изменение стоек стабилизатора – они стали усиленные. Их очень часто приходилось заменять на Solaris.
- Амортизаторы имеют внутренний резиновый демпфер, который служит для смягчения работы на больших ямах. Это поднимает стоимость стойки – 6000 рублей за одну.
Нижние сайлентблоки передних рычагов у Hyundai Creta идентичны Solaris. Так как кроссовер тяжелее на пару сотен килограмм, то их ресурс будет меньше, чем у Hyundai Solaris. Также влияет на их выносливость и режим эксплуатации – чем большее количество ухабин, тем меньше ресурс. За пару нужно выложить 4500 рублей.
На данной машине поставлена стандартная шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Ее серия ‒ A6MF1. Здесь отсутствует щуп, который служит для проверки уровня масла, а трансмиссионной жидкости хватает на 150 000 км. В нашей стране эксплуатация автомобилей превышает такие сроки, поэтому стоит менять жидкость с помощью замещения через патрубки охлаждения АКП. Для этого понадобится 8 литров масла, а стоимость замены – 4500 рублей.
Тормозные колодки – уникальные, потому как аналоги не находятся. Цена передних – 3600, задних – 4200 рублей.
Ремонт кузова и салона
Когда автовладелец покупает новенькую Hyundai Creta, то желательно обработать днище антикоррозийным раствором, так как зимой дороги посыпают соляными смесями. Есть гарантийное обслуживание электроники, которое распространяется на один год. Лампочки в фарах и задних фонарях меняются без проблем.
Здесь присутствуют датчики давления в шинах, и их может с легкостью сломать некомпетентный монтажник, поэтому стоит выбирать проверенные СТО.
Из вышесказанного можно сделать выводы, что Hyundai Creta не имеет дорогих и непроверенных деталей, а техническое обслуживание тоже не отличается какой-то запредельной дороговизной.
Для такого автомобиля стоимость ТО мне кажется вполне нормальной, так что есть смысл проходить ТО у официалов.