Hyundai Ioniq — технические характеристики и старт продаж в России
Hyundai Ioniq ‒ это абсолютно новый пятидверный хетчбек. Свое название Ионик приобрел неспроста, оно напрямую связано с его концепцией и составляющими его элементами. На Женевском автосалоне была показана публике новая гибридная модель Хендай Ионик, причем авто предлагается сразу в трех версиях.
- Гибридная.
- Гибридная подзаряжаемая (возможность подзарядки от бытовой сети).
- Электрическая.
Данная модель имеет много общего с автомобилем Toyota Prius японского производства. Их сходства начинаются с внешних данных и низкого показателя аэродинамического сопротивления. Однако Ионик создан с более гармонирующими между собой деталями и смотрится современнее и солиднее. Строгие линии дверей и кузова более приемлемы, с точки зрения эстетичности.
Самой распространенной и востребованной предполагается гибридная версия автомобиля, так как она удобна именно переходом с электротяги на бензиновый мотор. Не все страны достаточно приспособлены в плане мест для зарядки электромобилей. Также стоит отметить, что эта версия планируется быть и самой доступной потребителю.
Автомобили данного сегмента хороши на городских дорогах и приспособлены к спокойной езде и пробкам. Преимуществом новой модели Хендай стала безопасность. В 2016 году Ионик был признан самым безопасным семейным авто. Поэтому ожидается, что он завоюет сердца семейных пар с детьми.
Новый хетчбек от Хендай полностью ломает установившиеся стереотипы, построенные вокруг гибридных моделей автомобилей. Он выступает лучшей моделью в своем классе в вопросе расхода топлива и динамичности, чего нельзя сказать о его соперниках. Выпустив данную модель, Hyundai Motor проявила заботу об окружающей среде и показала, что стильные автомобили также могут быть экологичными и комфортными. По предварительным данным, марка не планирует останавливаться в своих разработках электромобилей на модели Ионик. Со временем мы надеемся увидеть более модифицированные версии электрокаров.
Видеообзор Хендай Ионик
Видеообзор электрической версии уже можно посмотреть здесь.
Исходя из увиденного, можно сделать выводы относительно внешнего вида автомобиля и его интерьера.
Спереди автомобиль оснащен шестигранной решеткой радиатора, что постепенно становится традицией для корейского бренда Hyundai. Кстати, эта самая решетка является отличием электрической версии авто от двух других – у электрокара она глухая и независимо от цвета самого автомобиля имеет серый цвет. Дополняют вид авто стильные зауженные фары и мощные бампера. А вот сзади новая Хендай Ионик будет особенно выделяться, ее пятая дверь необычно разделена спойлером, что придает модели некую «изюминку». Внешний вид авто, в принципе, больше ничем необычным не выделяется, хотя следует еще отметить задние габаритные огни – выглядят они очень современно.
Hendai Ionik – автомобиль массового потребления, направленный на ежедневное использование, поэтому интерьер новой модели довольно практичный и не пестрит красками, но данной модели это и не нужно. Стоит отметить, что на оснащение корейцы не поскупились. Сразу перед водителем расположена приборная панель, размер которой составляет семь дюймов, а немного справа встроена мультимедийная система с размером дисплея восемь дюймов. А главное, что все в управлении автомобилем просто и понятно, ничего вычурного и запутанного.
Приятной новостью станет то, что даже в базовом варианте Ионик будет оснащен:
- электроприводными наружными зеркалами, которые еще и имеют функцию подогрева;
- мультирулем;
- электроприводными стеклоподъемниками;
- ручным электротормозом;
- системой мультимедиа с семидюймовым дисплеем;
- системой климат-контроля обеих зон.
Также авто имеет различные системы помощи водителю, подогрев руля, подогрев дворников в месте их остановки, кожаный салон и датчики, реагирующие на свет и капли дождя. Очень полезной функцией в зимнее время является подогрев сидений.
Хендай Ионик, фото какого приведено ниже, имеет подушки безопасности, число которых равно семи, систему экстренного торможения, работающую в автоматическом режиме, систему, предупреждающую водителя о сходе с дороги, систему, контролирующую слепые зоны и предупреждающую о боковом движении сзади, систему, помогающую удержать авто на правильной полосе движения.
Панели авто сделаны из переработанного пластика и гармонично сочетаются с лесоматериалами.
Технические характеристики Хендай Ионик
Габаритные размеры
Длина, мм | 4 470 |
Ширина, мм | 1 820 |
Высота, мм | 1 450 |
Размер колесной базы, мм | 2 700 |
Автомобиль оснащен полностью независимой схемой подвески. Не может не порадовать электроусиление руля. Дисковые тормоза установлены на все четыре колеса. В структуре платформы новой модели Хендай используется высокопрочная сталь, что придает жесткости кузову и делает автомобиль крепче. Крышка багажника, капот и некоторые элементы подвески выполнены из алюминия.
Разработчики Ионика хорошо справились с поставленной задачей и добились отличного аэродинамического сопротивления, в данном случае его коэффициент равен 0,24.
Технические характеристики автомобиля Хендай Ионик гибридной версии включают в себя:
- четырехцилиндровый бензиновый двигатель на 1,6 л серии Карра GDi, мощность которого составляет 105 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент – 147 Нм;
- синхронный электромотор мощностью 43,5 лошадиных сил и с максимальным значением крутящего момента – 170 Нм;
- шестиступенчатую роботизированную трансмиссию и два диска сцепления.
Также в состав гибрида входит комплект литиево-ионных полимерных батарей. Аккумуляторы новой модели удобно расположились под полом, слегка сместившись к передней оси. Такое расположение снизило центр тяжести авто. Езда на гибридной Хендай Ионик может осуществляться в двух режимах вождения – спорт и эко.
Гибридная версия Хендай Ионик может разогнаться до максимальной скорости 120 км/час. А расход топлива при смешанном типе езды колеблется от 4 до 5 литров на 100 км.
Подзаряжаемый гибридный вариант Ионика имеет более высокую мощность электродвигателя, которая равняется шестидесяти лошадиным силам, а емкость батарей составила 8,8 кВтч.
На полностью электрической модели установлен 120-сильный электромотор, максимальный крутящий момент которого равен 295 Нм. Данный двигатель идет в сочетании с одноступенчатой трансмиссией. Емкость полностью заряженных батарей составляет 28 кВтч. Уровень выбросов СО2 составит 32г/км.
IONIQ Hybrid |
|
Кузов | |
Двигатель: | 1.6 Kappa GDi |
объем | 1 580 |
макс.мощность (л.с./об.мин.) | 141 (5700) |
макс.крут.момент (Н/м / об.мин.) | 265 (4,000) |
Привод | передний |
Коробка передач: | 6-ступ. Роботизированная DCT |
Тормоза: | |
передние | вентилируемые дисковые |
задние | вентилируемые дисковые |
Подвеска: | |
передняя | Независимая, типа McPherson с пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
задняя | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Колеса (легкосплавные диски) | 195/65 R15 (6.0J X 15), 225/45 R17 (7.0J X 17) |
Расход топлива на 100км* | |
смешанный цикл* | 3.4 |
трасса* | 3.6 |
городской цикл* | 3.4 |
Макс.скорость , км/ч | 185 |
Разгон до 100 км, сек | 10.8 |
Топливный бак, л | 45 |
Размеры, мм | |
длина | 4470 |
ширина | 1820 |
высота | 1460 |
колесная база | 2700 |
Минимальный клиренс, мм | 145 |
Снаряженная масса, кг. | 1477 |
Полная масса, кг | 1870 |
Старт продаж Хендай Ионик в России
К сожалению, пока неизвестно, когда на российский рынок поступит Хендай Ионик, цена на автомобиль и в каких комплектациях будет доступен. Неизвестно даже поступит ли вообще. А вот в некоторых странах Европы, Южной Корее и Соединенных Штатах Америки продажи уже стартовали.
Комплектации и цены Хендай Ионик
За границей на гибридную модель заявляют старт цены от 19 тысяч долларов, но на гибрид цена только предполагается, тогда как стоимость электромобиля уже известна и начинается с 32 тысяч долларов. В Европе стоимость базовой комплектации гибридной версии Хендай Ионик начинается с 21 тысячи евро, а вот топовая комплектация обойдется дороже – от 29 тысяч евро за автомобиль.
В октябре 2016 года первый автомобиль Хендай Ионик в электрическом варианте поступил на рынок Украины, хотя его цена еще точно неизвестна. Украинцам данная модель будет доступна в двух вариантах – полностью электрической и гибридной подзаряжаемой. Заряжать такой электромобиль можно на станциях быстрой подзарядки, по времени примерно за 23 минуты батарея зарядится на 80%. А вот на обычной станции придется стоять часа 4-5.
Вообще, создатели марки планируют выпустить примерно двадцать электромобилей к 2020 году. Это обнадеживающая новость для автомобильного рынка России, так как существует большая вероятность, что часть из них все же будет доступна россиянам.
Хендай Ионик: фото
Автомобиль выглядит, как приготовившийся к броску зверь, что заметно на всех фотографиях нового авто. Просмотреть фото можно на специальном разделе сайта.